Период поездки: 30 апреля - 02 мая 2011
Предисловие
Ставшее традиционным на майские праздники путешествие "Внедорожный первомай", организованное клубом спортивного автотуризма "Бывалец" при участии команды "Любители бездорожья", в этом году собрало двенадцать экипажей и более тридцати человек. Изначально собиралась команда из девятнадцати автомобилей, но по каким-либо личным причинам не все смогли принять участие. Приглашались в поход все желающие на стандартных и подготовленных внедорожных автомобилях. Маршрут был запланирован ещё осенью 2010 года, чтобы зимой попытаться провести разведку местности, так как не было чёткой информации о состоянии дорог и переправ через реки и ручьи. Запланировали проехать по Муромцевскому и Седельниковскому районам Омской области и с заездом в Кыштовский район Новосибирской области. Но времени на разведку не получилось выкроить и перед стартом экспедиции нужная информация была только об участке от Муромцево до озера Данилово вдоль реки Тара и от Седельниково до Муромцево. Неизведанными и внушающими опасения остались участки на стыке Омской и Новосибирской областей. Первый участок вдоль реки Тара от озера Данило до районного цента Кыштовка (около 35 километров) и второй участок в сторону от зимника из Орловки в Ельничное (около 15 километров). Были опасения, что эти участки могут быть очень труднопроходимые для колёсной техники в весенний период. К экспедиции готовились основательно, каждый из участников был готов к преодолению бездорожья, собрали с собой необходимый общий внедорожный инвентарь: реечные домкраты (хай-джеки), сэнд-траки, троса и т.д. Цели похода были определены:
- пройти маршрут неразведанными дорогами или направлениями;
- потренироваться и отработать навыки движения в колонне и пользования радиосвязью;
- поделиться опытом на преодолении сложных участков бездорожья;
- пообщаться и сформироваться в сплочённую команду, способную на серьёзные совместные походы.
- пройти маршрут неразведанными дорогами или направлениями;
- потренироваться и отработать навыки движения в колонне и пользования радиосвязью;
- поделиться опытом на преодолении сложных участков бездорожья;
- пообщаться и сформироваться в сплочённую команду, способную на серьёзные совместные походы.
1-й день (30.04.2011)
К намеченному месту старта все участники экспедиции прибыли вовремя. Небольшая подготовка перед стартом - наклейка логотипов похода "Внедорожный первомай", получение информационных листов и обзоных карт маршрута, проверка радиосвязи, знакомство участников (в этом году добавились новые люди). В 09:00 колонна выстроилась и двинулась по маршруту. Из города не спеша вышли на Муромцевский тракт, небольшая остановка и движемся на Муромцево. Определенное время пытаемся выбрать оптимальную скорость для движения колонны, так как автомобили абсолютно разные по техническим характеристикам. В итоге колонной задана скорость 85 км/ч и среднее растяжение колонны на трассе составило 800-1200 метров, что неплохо для такого количества автомобилей. По дороге два автомобиля останавливались на небольшой ремонт и они догнали колонну на АЗС в Муромцево. Полностью заправившись топливом выдвинулись в тайгу и в 13:45 остановились на первый отдых в сосновом бору. Далее в пойме реки Тара небольшой ручей, преодолеваем вброд. Дно мягкое и Ольга на автомобиле Suzuki застревает, вытаскиваем лебёдкой. Остальные проходят брод. Петляем по пойме и выходим на крутой утёс, где круто вверх под хорошим углов уходит размытая весенними ручьями дорога. Поочерёдно автомобили на пониженной передаче преодолевают препятствие. Но в сырую погоду этот подъём на утёс взять было бы проблематично. Не доезжая деревни Плотбище крупный ручей, переправа выложена полуразвалившимися бетонными плитами, но подъезд обводнён и мягкое дно. Не спеша все участники преодолели ручей. Однако следующий ручей в двух километрах от деревни мы не смогли проехать. Весна ранняя и уже значительно поднялась вода. Берега затоплены, а по центру русла глубокая промоина. Автомобилям со шноркелями можно было бы попробовать форсировать ручей, предварительно разобрав завал из брёвен и валежника, но не все были готовы к "водным процедурам". Искать другое место переправы через этот ручей бесполезно, в прошлом году в июне на квадроцикле не смогли проехать - крутые берега и глубокие промоины. Решено было идти объездной дорогой огибая болото из которого вытекает ручей. Начался дождь. Засадных мест по пути к озеру Ленево не было и в 16:25 доехали до озера. Небольшая фотосессия и выдвинулись дальше. До деревни Надеждинка отсыпанный глиной профиль с колеями от сельхозтехники и в дождь очень скользко. Автомобили постоянно стаскивает в колею. Но сложности на этот участке были только для самого маленького автомобиля в нашей команде - Suzuki (Ольга). Под дождём на озере Щучье останавливаться не стали, только полюбовались из окон автомобилей. Полевыми дорогами проехали к деревне Курганка, а в самой деревни дорога размешана так, что только на тракторах ездить. Дождь не прекращается. Прошли деревню иногда немного буксуя и вышли на мост через реку Верхняя Тунгуска. На деревянном мосту глина, по центру моста сгнило бревно. Один из автомобилей (MMC Pajero Sport, Максим) стянуло в дырку между брёвен, колесо вывесилось над рекой. Выезжали с помощь лебёдки. За мостом размокший глиняный подъём, немного ровной дороги и опять подъём с поворотом. На втором подъёме в колее немного подсели некоторые автомобили и выезжали на лебёдке. Дальше по сосновому бору дорога вывела нас к озеру Данилино. Дождь закончился и выглянуло солнце. Немного отдохнули и проехали к планируемому месту первой ночёвки на реке Тара. В 18:50 начали разбивать лагерь - расставлять автомобили, устанаваливать палатки, готовить дрова и т.д. Погода заметно улучшилась, настроение у всех участников хорошее. До поздней ночи общались у костра, пели песни под гитару.
Ночью на связь вышли Новосибирские джиперы, которые ехали со стороны Кыштовки к озёрам и собирались встретиться с нами. Они не смогли найти наш лагерь по GPS-координатам. Несколько автомобилей отправились искать Новосибирцев, чтобы провести в лагерь. Но уже было поздно и колонна автомобилей остановилась ночевать на озере.
Ночью на связь вышли Новосибирские джиперы, которые ехали со стороны Кыштовки к озёрам и собирались встретиться с нами. Они не смогли найти наш лагерь по GPS-координатам. Несколько автомобилей отправились искать Новосибирцев, чтобы провести в лагерь. Но уже было поздно и колонна автомобилей остановилась ночевать на озере.
2-й день (01.05.2011)
Предварительно с вечера было условлено, что стартуем утром в 10:00. Некоторые из участников предлагали выехать раньше, но из опыта путешествий большим количеством участников рано выехать не получится. Тем более, что первый вечер затянулся и легли спать поздно ночью. Утром с небольшим запозданием в 15 минут начали движение. Небольшой ручеёк на выходе из лагеря, размешанный автомобилями ночью, взбодрил участников. Проехали к озеру Данилино и встретились с Новосибирскими путешественниками. Пообщались и продолжили путь вдоль реки Тара в сторону Новосибирской области. Заблудились на лесных дорожках, но нашли нужное направление. Проезжая Голиндеров лог упёрлись в заболоченную низину. Первые автомобили засели посреди болотной грязи. Остальные ходом прошли препятствие. На подъезде к селу Малокрасноярка разбитый профиль, а за селом нормальная отсыпанная грунтовая дорога, которая возле деревни Малая Скирла уходит севернее. Но мы не ищем лёгких путей и нам нужны лесные дороги, по-возможности, вдоль реки Тара. Заехали на озеро Урманное. Предполагалось, что озеро стоит в лесу (как озеро Шайтан), но с западной стороны чисто и к озеру подходит луг. Берега заболочены на 50-80 метров и к воде можно подойти только по деревянным мосткам. Обеденный перерыв на озере один час. В 13:05 выдвигаемся дальше в сторону деревни Бакейка. Через некоторое время "встаёт" УАЗ (Артём) - обломило педаль привода подачи топлива. Кое-как сделали временный вариант, но впереди до Кыштовки неизвестная дорога и поэтому приняли решение - автомобиль УАЗ и ещё два автомобиля поддержки (Евгений и Ольга) ужодят на профиль и нормальной дорогой едут в районный центр Кыштовка, чтобы там устранить неисправность. Мы продолжаем движение в предвкушении новых впечатлений от неизвестной дороги, которая проходит в заболоченной местности и пересекается ручьями. Но, как оказалось, за деревней Бакейка отсыпан хороший профиль и через все ручьи сделаны переправы. Очень легко проехали до села Новоложниково и дальше по отсыпанной щебёнкой дороге приехали в Кыштовку в 14:45. Встретились с автомобилями, который ушли объездной дорогой. Все магазины и автосервисы закрыты, но УАЗ самостоятельно немного подремонтировался и решил продолжить участие в путешествии.
На АЗС в Кыштовке изначально не планировали заезжать, но движение в дождь по грязевым дорогам значительно увеличило расход топлива на автомобилях и решено было пополнить баки. После заправки поехали зимником на Орловку. Постепенно дорога вошла в болота. Но на подъезде к Орловке болота отступили. Однако местность некрасивая - кусты, редкие осины, старые болотные кочки. В деревне останавливались на небольшой ремонт УАЗа ("Батон") - тоже проблемы приводом газа, тросик грязью забился. Возле деревни лесозаготовка и, конечно, предположили, что дальнейший неизвестный пока путь будет представлять собой разбитую лесовозами таёжную дорогу. Однако разочаровались, местность по-прежнему ничем не примечательная - заболоченные луга, редкие осины, кусты. Дорога обычная наезженная грунтовка, но колеи не большие. Засадных мест нет и до деревни Ельничное добрались легко, а ведь этот участок Орловка-Ельничное был самым непредсказуемым и мы ожидали сложной и интересной дороги. А за деревней Ельничное уже нормальный отсыпанный профиль. Плановый дневной маршрут выполнен и ищем место для ночёвки где-нибудь у реки Уй. Первая попытка не увенчалась успехом - уткнулись в ручей, где после первых двух автомобилей остальные хорошо "подсаживались", и далее заболоченный берег реки Уй. Вернулись на дорогу и повторно искали место для стоянки уже за деревней Елизарово. Разбившись на несколько групп обследовали лесные дорожки и нашли неплохое место на высоком берегу реки Уй. Спуск к воде проблематичен, а хотелось спуститься к воде. Пешком нашили спуск в пойму. Мнения разделились - кто-то хотел остаться наверху, а кто-то рвался вниз к воде. Разделились группами, четыре автомобиля остались, остальные спустились вниз на поляну и обнаружили возможность проехать вброд на остров. Последняя часть маршрута разочаровала своей лёгкостью и хоть тут немного захотелось экстрима. Первые два автомобиля спокойно преодолели брод и въехали на остров, другие автомобили частично пришлось вытягивать лебёдкой на крутой берег. Немного эмоций и впечатлений добавилось. Разбили лагерь, установили палатки и переносную баню. Ужин, парилка, гитара... Легли спасть поздней ночью.
На АЗС в Кыштовке изначально не планировали заезжать, но движение в дождь по грязевым дорогам значительно увеличило расход топлива на автомобилях и решено было пополнить баки. После заправки поехали зимником на Орловку. Постепенно дорога вошла в болота. Но на подъезде к Орловке болота отступили. Однако местность некрасивая - кусты, редкие осины, старые болотные кочки. В деревне останавливались на небольшой ремонт УАЗа ("Батон") - тоже проблемы приводом газа, тросик грязью забился. Возле деревни лесозаготовка и, конечно, предположили, что дальнейший неизвестный пока путь будет представлять собой разбитую лесовозами таёжную дорогу. Однако разочаровались, местность по-прежнему ничем не примечательная - заболоченные луга, редкие осины, кусты. Дорога обычная наезженная грунтовка, но колеи не большие. Засадных мест нет и до деревни Ельничное добрались легко, а ведь этот участок Орловка-Ельничное был самым непредсказуемым и мы ожидали сложной и интересной дороги. А за деревней Ельничное уже нормальный отсыпанный профиль. Плановый дневной маршрут выполнен и ищем место для ночёвки где-нибудь у реки Уй. Первая попытка не увенчалась успехом - уткнулись в ручей, где после первых двух автомобилей остальные хорошо "подсаживались", и далее заболоченный берег реки Уй. Вернулись на дорогу и повторно искали место для стоянки уже за деревней Елизарово. Разбившись на несколько групп обследовали лесные дорожки и нашли неплохое место на высоком берегу реки Уй. Спуск к воде проблематичен, а хотелось спуститься к воде. Пешком нашили спуск в пойму. Мнения разделились - кто-то хотел остаться наверху, а кто-то рвался вниз к воде. Разделились группами, четыре автомобиля остались, остальные спустились вниз на поляну и обнаружили возможность проехать вброд на остров. Последняя часть маршрута разочаровала своей лёгкостью и хоть тут немного захотелось экстрима. Первые два автомобиля спокойно преодолели брод и въехали на остров, другие автомобили частично пришлось вытягивать лебёдкой на крутой берег. Немного эмоций и впечатлений добавилось. Разбили лагерь, установили палатки и переносную баню. Ужин, парилка, гитара... Легли спасть поздней ночью.
3-й день (02.05.2011)
Утром холодно, вода замёрзла льдом. Сборы в дорогу домой. Около 10:00 начали форсировать брод. Уровень воды заметно упал. Все переправились и поднялись на верхнюю поляну. Собравшись все вместе провели небольшое собрание с обменом впечатлениями и подведением итогов экспедиции. Коллективное фотографирование. До Седельниково шли колонной в установленном порядке. Далее участники внедорожного путешествия разделились на небольшие группы и самостоятельно поехали в Омск. Все благополучно вернулись домой.
Резюме
Плановый маршрут пройден. Неизвестные дороги разведаны. Различных препятствий на бездорожье не так много, как ожидалось, но было достаточно, чтобы потренироваться в прохождении сложных участков. Для подготовленных внедорожников маршрут оказался не сложным, а для стандартных внедорожников маршрут более интересен, но вполне проходим. В ходе экспедиции отработано движение в колонне и, не смотря на большое количество автомобилей, передвигались слаженно, как на дорогах, так и на бездорожье. Очень помогало наличие на всех автомобилях мобильных радиостанций CB-диапазона (27 МГц). Все участники путешествия "Внедорожный первомай" вернулись домой с массой положительных впечатлений и эмоций.
Карта маршрута и путевые точки
Комментарии
Очень красивые и живописные места!
Постараюсь на следующий год принять участие....
http://www.drive2.ru/users/isker/blog/288230376151962436/#post
привет Новосибирцам!
жаль, что не получилось полноценно пообщаться.