Период поездки: 02-04 октября 2011
В июне этого года мы уже предпринимали попытку разведать дорогу по западному берегу Телецкого озера, но смогли пройти на квадроциклах только до реки Большая Чили (см. отчёт Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча). Дальнейшее продвижение в сторону Балыкчи возможно, но очень трудоёмко. Решено было попробовать поискать обходные пути. Как вариант рассматривали пройти вдоль рек Пыжа или Учал. И вот небольшой командой осуществили повторный выезд. Никаких суперцелей на ставили перед собой, а в планах было именно разведать возможности обходных проездов.
Изначально попробовали пройти дорогой вдоль реки Учал от места слияния с рекой Пыжа. Ещё в прошлый раз мы нашли там останки моста и старую заброшенную дорогу геологов. Но это направление оказалось тупиковым. Всего-то около трёх километров удалось проехать от брода на реке, дальше просеки заканчиватся. Бурелом и подъём в гору без каких-либо признаков существования когда-либо дороги.
После этого отправились на реку Эвий, чтобы оттуда пройти безымянным перевалом на реку Учал. Там около пяти километров приемлемой дороги местных заготовителей кедровых шишек. Затем старая просека, которая упирается в реку Учал. Никаких дорог и просек дальше нет. Штурмовали маршрут напрямую по тайге. Постепенно боковой уклон критично увеличился и гора вынудила нас спуститься к реке. Дальше приходилось двигаться по краю берега или прямо по реке, иначе не давали проезда скальные прижимы. По реке смогли пройти чуть больше километра. Затем скалы почти сомкнулись, а в реке появились большие пороги, которые не преодолеть на квадроцикле. Пешком облазили горы в поисках пути по верхам. Нет пути. А в далеке немного расступаются горы. Решено попробовать обойти гору Мал. Блану и спуститься там к реке.
С приключениями вернулись на просеку. На подъёме в гору свернули на старую просеку уходящую в нужном нам направлении. По болотным кочкам и кустам пробились к седловине между гор Мал. Блану и Бол. Блану. На там на огромной территории беспорядочно навалены деревья. То ли ураган, то ли метиорит были. Пробиваться сложно. Да и пешая разведка показала, что это бессмысленно из-за дальнейшего слишком крутого склона к реке.
Остатавался ещё один вариант - поискать дорогу вдоль реки Пыжа. Вернулись на Беловский кордон. Вверх в горы уходит лесозаготовительная просека. Очень заболоченная, но проехать но квадроциклах можно. Постепенно просека исчезла. Пробирались через лес еще около двух километров. Но упёрлись в непроходимый бурелом. Пешком прошли около 300 метров, но ничего утешительного не нашли. Вернулись ближе к реке Пыжа. Ещё раз попробовали идти вдоль реки, но прижали нас скалы. Нет проезда.
Уже не надеясь на положительный результат, по пути в обратный путь свернули на дорогу вдоль ручья Мал. Тулук, который берёт начало у горы Актуру. Тоже местами заболоченная, с огромными камнями старая дорога привела нас в тупик.
В итоге на этот раз не смогли мы найти путей для проезда на квадроциклах. Но подтвердилось, что никогда не было дорог в сторону Балыкчи. А всё, что нарисовано в картах, это козьи тропы. Если и штурмовать маршрут Артыбаш-Балыкча, то только по наикратчайшему расстоянию, как мы пробивались в первую нашу поездку и как ехали мотоциклисты в 2003 году. Будем готовиться и пробовать...
Изначально попробовали пройти дорогой вдоль реки Учал от места слияния с рекой Пыжа. Ещё в прошлый раз мы нашли там останки моста и старую заброшенную дорогу геологов. Но это направление оказалось тупиковым. Всего-то около трёх километров удалось проехать от брода на реке, дальше просеки заканчиватся. Бурелом и подъём в гору без каких-либо признаков существования когда-либо дороги.
После этого отправились на реку Эвий, чтобы оттуда пройти безымянным перевалом на реку Учал. Там около пяти километров приемлемой дороги местных заготовителей кедровых шишек. Затем старая просека, которая упирается в реку Учал. Никаких дорог и просек дальше нет. Штурмовали маршрут напрямую по тайге. Постепенно боковой уклон критично увеличился и гора вынудила нас спуститься к реке. Дальше приходилось двигаться по краю берега или прямо по реке, иначе не давали проезда скальные прижимы. По реке смогли пройти чуть больше километра. Затем скалы почти сомкнулись, а в реке появились большие пороги, которые не преодолеть на квадроцикле. Пешком облазили горы в поисках пути по верхам. Нет пути. А в далеке немного расступаются горы. Решено попробовать обойти гору Мал. Блану и спуститься там к реке.
С приключениями вернулись на просеку. На подъёме в гору свернули на старую просеку уходящую в нужном нам направлении. По болотным кочкам и кустам пробились к седловине между гор Мал. Блану и Бол. Блану. На там на огромной территории беспорядочно навалены деревья. То ли ураган, то ли метиорит были. Пробиваться сложно. Да и пешая разведка показала, что это бессмысленно из-за дальнейшего слишком крутого склона к реке.
Остатавался ещё один вариант - поискать дорогу вдоль реки Пыжа. Вернулись на Беловский кордон. Вверх в горы уходит лесозаготовительная просека. Очень заболоченная, но проехать но квадроциклах можно. Постепенно просека исчезла. Пробирались через лес еще около двух километров. Но упёрлись в непроходимый бурелом. Пешком прошли около 300 метров, но ничего утешительного не нашли. Вернулись ближе к реке Пыжа. Ещё раз попробовали идти вдоль реки, но прижали нас скалы. Нет проезда.
Уже не надеясь на положительный результат, по пути в обратный путь свернули на дорогу вдоль ручья Мал. Тулук, который берёт начало у горы Актуру. Тоже местами заболоченная, с огромными камнями старая дорога привела нас в тупик.
В итоге на этот раз не смогли мы найти путей для проезда на квадроциклах. Но подтвердилось, что никогда не было дорог в сторону Балыкчи. А всё, что нарисовано в картах, это козьи тропы. Если и штурмовать маршрут Артыбаш-Балыкча, то только по наикратчайшему расстоянию, как мы пробивались в первую нашу поездку и как ехали мотоциклисты в 2003 году. Будем готовиться и пробовать...
Видео
Карта маршрута и путевые точки
Комментарии
Выезжаете на чем? Каким путем идти собираетесь?
Как получить доступ к вашим трекам? Чет я туплю, не вижу где регистрация...
общественной регистрации нет. вход только для своих.
треки я выслал на почту.
Удачи!
PS: отпишись потом, как съездили.
Коор динаты озера:
N51В°32 .498'
E87В°33. 210'
У кого есть инфа по названию, уточните.
Озер о красивейшее, зарыблено форелью, но частное. Там строится база нашими Бийскими ребятами. Стоянка у озера запрещена.
смо трите фотоотчет первой разведки:
http://autobiysk.ru/photogallery.php?album_id=288&rowstart=0
молодцы! классно съездили! думаю, сложнее там было крузаку.
озеро на картах (1-2 км) безымянное.
Хорош машин, но уж слишком тяжел...
http://autobiysk.ru/readarticle.php?article_id=147
Отчет очень подробный. Я даже легко накидал по описанию на карте их трек. Шли они совсем не там, где все думали. В первую нашу разведку мы сперва сунулись именно по Аспарту, но уткнулись...
Н а майские праздники мы едем (через Улаган) на юг Телецкого провести пешую разведку спуска к Чулышману.
www.altay4x4.ru/forum/ekspeditsiya-artybash-balykcha