"Неспешна жизнь монгольского кочевья.
Стада пасутся по нетронутым степям.
Имеет смысл и философское значенье
Размеренность и поклонение камням."
Н. Довженко
В начале июня 2015 Команда "Любители бездорожья" побывала в экспедиции на квадроциклах по Западной Монголии. И хотя никаких особых целей в предолении высот и установки рекордов группа квадроциклистов не ставила, путешествие получилось очень насыщенным и значительно отличалось от всех предыдущих мероприятий омской команды.
Состав группы:
- Алексей, Елена, Иван и Енисей Шпук (квадроциклы BRP Outlander MAX 800 и CFmoto Х8);
- Светлана и Иван Дзюба (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
- Елена и Альфред Бекшеневы (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
- Александр Терещенко (квадроцикл BRP Outlander MAX 650 G2);
- Андрей Петров (квадроцикл CFmoto X6);
- Дмитрий Семикин (квадроцикл BRP Outlander MAX 800).
Группа техподдержки:
Илья Диденко и Кирилл Батаев.
В составе команды 5 квадроциклов BRP и два "китайца" - CFmoto. Один из которых предоставил для тест-драйва наш партнер - Автотехцентр "АНТИКОР-СЕРВИС" (Официальный дилер техники CFmoto в Омске - www.антикор-сервис.рф).
Начнем с того, какой открылась Монголия для нас.
Искренне влюбленные в наш родной Алтай и с недавнего времени еще и красоты Хакасии и Красноярского края, мы были поражены такой необычной природой и совершенно экзотическими ландшафтами. И, если Алтай похож на сильного, могучего, бородатого мужика в расцвете своей мужественности и успешности, то Монголия - умудренная жизнью, опытом, молчаливая старуха. Мама шамана, о которой никто не знает, когда она родилась... И в том, насколько сильна и особа энергетика этих мест, нам удалось убедиться.
А началось наше путешествие в Омске, откуда стартовало 5 машин с прицепами. В Новосибирске к нам присоединился наш томский член команды и постоянный участник всех мероприятий Андрей Петров. Таким образом, экспедиция, благодаря своему составу, приобрела статус межрегиональной.
Первые испытания настигли нас на границе Россия-Монглия. Столь скрупулезного досмотра и медленной регистрации мы не ожидали не от наших родных таможенников, ни от монгольских. Но зато, благодаря длительному и мучительному пребыванию на границе, состоялось знакомство с немецкими путешественниками. Границы разделяют государства, но соединяют людей! И сейчас уже можно сказать, что у нас завязалась настоящая дружба (по возвращению из 4-месячного путешествия наши друзья заехали в Омск, сюжет об этом можно посмотреть тут - Телевизионный репортаж о наших друзьях из Германии )
К вечеру добрались до Ульгия - приграничного районного центра, где нас встречал наш помощник Хатшыбай. Знакомство с особенностями национальной монгольской кухни, налаживание международных связей Россия-Германия-Монголия, ночевка в отеле, прощание с горячей водой и душем, и... Мы отправляемся в путь!
День первый.
Традиционно первый день любой экспедиции - это настройка на команду, тестирование техники, обсуждение забытых и очень важных вещей, и активация каких-то глубинных, генетически очень глубоко запрятанных, навыков нахождения в дикой природе. И первые шокирующие впечатления! Конечно, мы читали, и смотрели, и ожидали, что Монголия - край степной, что деревьев мы именно в том районе, где будем находиться, не найдем. Но чтобы там не было, ни кустика, ни цветочка, ни малой корявенькой березоньки, мы не ожидали. Нет деревьев - нет такого обожаемого всеми туристами вечернего костра с задушевными беседами. Разжечь кизяк (местное топливо) нам не удалось, да и не особо мы пытались это сделать - сидеть вокруг горящей кучки отходов жизнедеятельности местных яков не очень романтично.
И вот нас окружали только горы, камни, пыль и ветер, ветер, ветер... Каждая экспедиция Команды "Любители бездорожья" несет в себе испытания стихиями - год 2014 с покорением Альбагана связан с испытанием водой во всех ее физических состояниях, Монголия принесла испытание стихией воздуха. Местами на перевалах был такой ветер, что мы с трудом слышали друг друга. Вот ждем теперь, когда же будет испытание медными трубами!
Защищаться от пыли и солнца приходилось радикально, поэтому на фотографиях так сложно идентифицировать участников. Но зато было сухо!!! Разведав все необходимые ритуалы, мы на каждом перевале говорили с духами гор и активно бурханили, чем и вызвали особую благосклонность хранителей этих великих гор!
Но все же, в первый день начала выкидывать фокусы техника. Мелкие поломки привели к задержке на маршруте, и поставленную на этот день цель достичь не удалось. Первая ночевка на реке Хар-Жамат-Гол. Буквально в 100 метрах от нас ледяное, никога не оттаивающее озеро. И первые вечерние гости. Стоит отметить, что местные жители появлялись мгновенно, где бы мы не остановились, с любопытством разглядывая и нас и квадроциклы, задавали всегда два вопроса: "Бензин? Автомат?.." и больше ни слова. На первой стоянке мы торжественно кормили всем, что у нас было на ужин, монгольских детей, а в ответ нас угощали очень экзотическими монгольскими сырами.
День второй.
Утренний подъем и отправляемся дальше. Наша задача - дойти до ледника Потанина.Но тут возникли совершенно неожиданные препятствия. Пройдя успешно погранзаставу, мы застряли на въезде к леднику на блокпосту. Не смотря на все имеющиеся у нас разрешения и документы, на квадроциклах нас дальше не пустили. Пешком - пожалуйста, а с техникой нельзя. Принимаем решение разбить лагерь на берегу горной реки Их-Ойгорын-Гол и утром уже действовать по ситуации - либо идти на ледник пешком, либо все таки удастся хотя бы часть пути преодолеть на квадроциклах.
День третий.
Ночевки хоть и не у самого подножья ледника выдались достаточно холодными. Утром обнаруживаем застывшую в лед воду в ведрах. Бодрящие утренние процедуры, немного волшебства и магии переговорщиков, и команде разрешают подняться на ледник на квадроциклах. И этот день, конечно же, стал для всех участников восхождения самым трудным, но и самым щедрым на впечатления.
Взобрались на высоту 3517 метров, в величественную стихию ледяных скал и заснеженных перевалов. С перевала Цаст-Даба увидели плато Укок, но плохая погода на Российской стороне не позволила полюбоваться красотами.
Очень уставшие, измотанные тяжелым восхождением, внезапно начавшимся снегопадом и невероятной силы ветром, но очень довольные собой, вернулись в лагерь, где ждал горячий ужин и теплые спальники.
День четвертый.
Ох, как быстро мы собрались, и как слаженно преодолевали все препятствия. А оно и понятно - впереди нас ждало красивейшее озеро Хотон-Нур и, что самое главное - лагерь, который для нас разбили наши ребята из группы поддержки Илья и Кирилл. Но в этот день было много водных препятствий. Где-то с визгами попутчиц, где-то с мокрыми ногами да сжатыми челюстями, но горные речки прошли без эксцессов. Но все равно, по намеченному маршруту к озеру добраться не успеваем и тогда наш Вождь (Алексей Шпук) принимает решение - сократить путь. А это значило, что нужно подняться в гору и что самое сложное - спуститься с нее. Но все старания вознаграждены! Первая радость - это деревья! Как же мы по ним соскучились! Вторая - это встреча с друзьями! Третья - это походная баня и плов! Ну, и самое главное - это завораживающий своей красотой закат на озере Хотон-Нур. А дабы совсем уж довести команду до щенячьего восторга, Алексей объявляет дневку на озере (хотя в планах стоял ранний подъем и продвижение далее по маршруту). Счастью нет предела!!!! И ликование продолжилось до утра!
День пятый.
Дневка. Солнце. Баня.
Кто бывал в сложных экспедициях, может себе представить сколько благости и наслаждения в этих трех словах. Единственное, о чем печалились члены команды, так это о том, что порыбачить на этом славящемся своими хариусами озере не удалось. Попали мы в нерест и нас сразу предупредили, что за рыбалку... Нет не штраф! А всего лишь на всего три года в монгольской тюрьме. Рисковать свободой не стали, поэтому угощались свеженькой бараниной. Старый добрый рок под гитару в исполнении Альфреда, бесконечные и очень вкусные походные застолья, баня с купаниями в озере, байки квадроциклистов и много смеха - вот это наша дневка на берегу волшебного озера Хотон-Нур.
День шестой.
Надо возвращаться в Ульгий. Задача стоит серьезная - преодолеть более 250 км монгольского бездорожья с переправами через горные реки. Движемся быстро, слаженно и молчаливо. Интересные встречи в пути: совершенно необычные для нашего городского восприятия пастухи - как будто бы перенесшиеся в нашу реальность с помощью машины времени из 200-летнего прошлого; монгольские курганы и захоронения; древние идолы, гипнотизирующие своей простотой и аскетичностью; и много удивления и восторга, которого скупые на эмоции монголы не могут выразить словами, в глазах случайных путников. Под конец путешествия, видимо почуяв завершение нашего монгольского приключения, начали капризничать железные кони. Но все равно нам удалось завершить путь без задержек и особых трудностей.
А в Ульгии нас ждал гостеприимный Хатшыбай. Всей семьей угощали нас хариусом, ловить которого мы не рискнули. Обсуждение нашей экспедиции, веселых моментов, уже ставших воспоминаниями, наслаждение благами цивилизации в отеле и сборы домой. Впереди - длительное и изнурительное прохождение таможен. И... Домой! Домой! Домой!
Карта экспедиции "Западная Монголия-2015"
Комментарии
Друзья, мысленно мы с вами!
Удачной поездки!
Запла нированный маршрут пройден в полном объёме! Я рад за участников! Молодцы!
Отчёт с фотографиями и видео постараемся подготовить в ближайшее время...
В рамках партнёрского сотрудничества от Автотехцентра "АНТР?КОР-СЕРВР ?С" (Официальный дилер техники CFmoto) для тест-драйва на экспедицию "Западная Монголия-2015" был предоставлен квадроцикл CFmoto X8. В ходе путешествия были посещены ледники у высочайшей горы Алтайского хребта Тован-Богдо-Ола (4308 м) на стыке границ трёх государств – Россия, Китай, Монголия. На квадроциклах участники поднялись на перевал Цаган-Даба высотой 3517 метров. Затем высокогорными перевалами команда квадроциклистов пробралась к одному из красивейших озёр Монголии – озеру Хотон-Нур. На пути участников были верховые болота, каменистые склоны и горные реки, которые форсировали вброд. Общий пробег экспедиции составил 583 километра.
Н а протяжении всего путешествия квадроцикл CFmoto X8 показал себя положительно. На данном маршруте в стандартной комплектации квадроцикл не уступал по проходимости более подготовленной технике. При этом квадроцикл, как и у всех участников, был загружен максимально – запас топлива 40 литров, продукты, личные вещи и т.д. Подвеска квадроцикла вполне выдержала сложные каменистые дороги, диагностика по возвращению не выявила каких-либо признаков неисправности. Двигатель уверенно работал на любых высотах в условиях как солнечной, так и дождливой погоды.
Един ственной "ложкой дёгтя" для положительной характеристики CFmoto X8 стали две абсолютно непредвиденные для нового квадроцикла неисправности. Во-первых, произошёл порыв маслопровода на радиатор масляного охлаждения. Причина – заводской дефект шланга. Это очень серьёзная неисправность, и без соответствующег о запаса ремонтных запчастей и принадлежностей дальнейшее передвижение квадроцикла было бы невозможно. Устранено заменой на месте. Р?, во-вторых, единовременно произошёл чрезмерный нагрев охлаждающей жидкости двигателя. Это явилось следствием неработоспособн ости вентилятора охлаждения. При осмотре выявлен перегоревший предохранитель в цепи питания электрического вентилятора. Устранено на месте, и в дальнейшем не повторялось.
В целом предоставленный для тест-драйва квадроцикл CFmoto X8 выдержал нелёгкие испытания экспедиции "Западная Монголия-2015".
Вы сами попробуйте взять на тест-драйв какую нить технику, а потом и увидим, кто пишет за деньги, а кто передает реальное положение вещей.
Если есть реальные факты - выкладывайте, больше комментировать Ваше сообщение нет ни какого желания.